Эксперт ювелирной фотографии - Вадим Чилин

    Вадим Чилин (Vadim Chilline) - коммерческий фотограф и видео оператор, специализирующийся в рекламе ювелирных изделий, он работает в Монреале, Канада. Его компания «EpicMind Studio» сейчас имеет клиентов во всем мире, среди которых такие компании, как: «The Royal Canadian Mint», «Birks & Mayors», «Reeds Jewelers», «Goldstar Jewellery» и многие другие. Работая с ювелирными изделиями на протяжении более 8 лет, он создал свою марку, научившись создавать дизайнерские виды, уникальные для каждого клиента.


    Эксклюзивное интервью

    В Вашей биографии, изложенной на Вашем интернет сайте, Вы утверждаете, что перешли из области разработки интернет сайтов и IT технологий к созданию фотографического бизнеса. Расскажите нам, пожалуйста, как происходил этот Ваш переход?

    Моя карьерная стезя претерпела несколько изменений, прежде чем я обосновался окончательно в сфере ювелирной фотографии. Все началось с анатомии и клеточной биологии в Университете Мак Гилла, я находился на стадии получения степени бакалавра и мечтал работать в стоматологии.

    Реальность быстро осадила мое рвение, после того, как я получил свои первые оценки. К сожалению те мечты превратились в дым. Мне пришлось отвлекаться еще и участие во вне учебной деятельности, я создал веб сайт студенческого сообщества своего факультета, вступил в целевую группу студентов компьютерщиков, которые занимались технической поддержкой и продвижением использования компьютеров, открывая доступ в интернет для каждого члена научного факультета.

    Так я быстро осознал, что я всегда был влюблен в область компьютерных технологий. В то время я увлекался музыкой и фотографией ( в основном меня интересовала фотография природы). Я даже подумывал о том, чтобы подать документы в музыкальную консерваторию при Университете МакГилл, но потом решил состорожничать и решил податься в Компьютерное Дело.



    Этой стезей я шел 3 года, в тот период я постоянно участвовал в каких-то проектах: я открыл свою компанию по разработке веб сайтов, тогда мне исполнился 21 год. Вместе с друзьями я создал первый виртуальный класс в университете. К тому времени учеба в университете мне наскучила и я сосредоточил свое внимание на том, чтобы зарабатывать деньги. Оставив учебу, я ушел в бизнес. Так как я был слишком молод, наивен и возможно слишком самоуверен, то вести свой бизнес успешно, у меня не получилось, и я начал искать работу веб разработчика в компаниях по разработке программного обеспечения.

    Найдя работу в такой компании, я быстро заметил, что я одарен хорошим глазомером в графическом дизайне пользовательского интерфейса и общей эстетике. Меня также нанимали в качестве фотографа для участия в корпоративных мероприятиях, конференциях и даже для создания стоковых фотографий для журнальных публикаций. Наряду с этой работой, я фотографировал свадьбы и еще немного, чего нибудь, что могло бы мне прибавить опытности и принести некий доход.

    Затем наступил день, когда мне пришлось сделать бесплатную работу для своего друга, приняв участие в бал- маскараде, где меня познакомили с человеком из ювелирной индустрии. Он меня спросил: “ Фотографировали ли вы ранее ювелирные изделия?” – Я ответил: “Да, конечно!”. Эти два слова и положили начало этому всему. На создание первой ювелирной фотографии мне потребовалось 6 часов и все для того, чтобы сфотографировать простенькое обручальное кольцо для мужчин, не говоря уже о ретушировании. Клиент в целом остался доволен моей работой. Так завязались деловые отношения, которые продлились более 8 лет.

    Тем не менее, я по-прежнему оставался работать в IT. По запросу Вице-Президента компании я был делегирован в Маркетинговый департамент для разработки вебсайта компании и общего интернет дизайна и обеспечения технической поддержки. К сожалению, я должен признаться, что мне хотелось автоматизировать все и, делая это я постоянно уменьшал свою рабочую нагрузку, мне становилось скучно, ведь все принималось без возражений. К счастью мне удалось поговорить со своим боссом, маркетинговым директором и договориться о том, чтобы работать на пол ставки, чтобы я мог заниматься фотографией. Она согласилась и это позволило мне превратить родительский гараж в полностью функциональную фото студию. Через несколько месяцев я уволился со своей работы основательно стал заниматься коммерческой фотографией.



    Вадим, Ваши фотографии технически чистые и красивые. Вы формально где-то обучались фотографии?


    Я всегда был фотографом самоучкой, всему я учился методом проб и ошибок, читая книги онлайн форумы, просматривая тьюториалы итд. и тп. В мире фотографии коммерческой продукции, в особенности ювелирной продукции, еще 8 лет назад, для меня было мало чего доступно, если не вообще ничего. Мне пришлось пройти весь этот трудный путь. Сайтов, таких, как этот еще не существовало. Сначала мне предстояло научиться фотографировать, а потом ретушированию.
    Все это скрытый секрет.



    Что влияет на Ваши фотографии ? Смотрите ли Вы на работы других фотографов для вдохновения или Ваше вдохновение исходит из каких-либо других источников?


    В моей работе я нахожусь под влиянием основателей этой индустрии, и кроме этого я постоянно испытываю какие-то манипуляции. Когда я начал работать в ювелирном деле я пытался внедрить в свою работу стиль фотографа Шун Сасабучи (Shun Sasabuchi) – фотографа, работающего для компании «Birks» ( теперь эта компания известна под названием «Birks & Mayors», и теперь эта компания является моим клиентом ).

    Эта компания является одним из престижных Канадских ювелирных брендов, так же как и Канадская компания «Tiffany’s». Моя первая работа заключалась в том, чтобы перенять манеры работы этого фотографа в то время, когда он занимался фотосъемкой своей новой маркетинговой компании. С оглядкой я делал всякую мизерную работу, используя свои ограниченные знания и аппаратуру, но со временем эта работа принесла свои плоды.

    Сегодня я продолжаю много следить за другими фотографами, но уже в большей степени ради удовольствия и восхищения, чем ради желания скопировать их. Я люблю смотреть, как другие фотографы делают фотографии с настроением. Я думаю, что следить за конкурентами - очень важно: В ювелирной индустрии Канады я всегда могу сказать, кто из моих конкурентов, какую сделал рекламу.

    Если бы мне предстояло описать себя в каких-нибудь примерах, это прозвучало бы приблизительно так : Инь-Янь; День-Ночь; Бетховен ; Малер…. Я очень эмоциональный человек, который любит темноту, но в тоже время любит свет. Все, кто знает меня достаточно хорошо, знает, что я человек контрастов не большим оттенком серого. Я люблю драматичность в музыке, кинофильмах и в жизни вообще. Это вероятно и есть то, что вдохновляет меня больше всего. Я люблю делать фотографии в крайностях: очень темные; светлые и утонченные; с большим количеством текстуры; безтекстурные.



    Не могли бы Вы описать процесс создания фотографии для клиента ? Клиенты обычно заказывают определенный вид и определяют направление искусства, или Вы свободно может представить клиентам продукцию в своем видении?

    Это зависит от клиента и наших с ним отношений, и что позволяет делать бюджет этого клиента. Мы делаем много каталожных фотографий для печати и онлайн использования, и здесь, как правило, здесь клиент диктует, чего он хочет. Я предлагаю ракурсы, свои ощущения к ювелирным изделиям своих клиентов, но, в конечном счете, у них на уме есть что-то свое, при этом они всегда не забывают о цене, таким образом, мы подгоняем цены под требования.

    С другой стороны, для фотографий в стиле бьюти, журнальной рекламы, где обычно располагают гораздо большими деньгами благодаря уникальности работы, меня просят создать некую концепцию, которая основывалась бы на ощущении бренда или коллекции. В таком случае приходится прибегать к так называемому к «мозговому штурму», а затем мы возвращаемся к клиенту с предложенной идее.

    К сожалению, иногда у нас нет выбора, остается только выполнять заказ и надеяться, что клиент утвердит его. Сроки порой ОЧЕНЬ сжаты и многие ювелиры с которыми мы работаем представляют собой относительно маленькие компании или компании семейного бизнеса, поэтому бюджет у них не большой.

    Бывают и такие времена, когда некоторые клиенты предпочитают УСИЛЕННО контролировать рабочий процесс, и хотят, чтобы все делалось исключительно так, как они того требуют. Особенно это касается тех случаев, когда мы работаем с настоящими производителями какого-нибудь нового дизайна, и слишком сфокусированы на его механизме, чем на картинке в целом. Аудитории, которая смотрит рекламу по сути безразлична новизна производственного процесса, чем мои клиенты так гордятся и пытаются сфокусировать внимание на нем, а не на эмоциональной связующей, возникающей с этой рекламой.



    Вадим, Ваша личная работе (говоря о Вашем блоге по адресу VadimChiline.com) кажется сконцентрирована на фуд фотографии и рецептах. Кухня это Ваша еще одна страсть? Как Вы попали в фуд фотографию и связали себя с кухней?


    Раньше фотография была только хобби, а затем все это затем превратилось в работу на пол ставки. С тех пор кухня сменила фотографию в качестве хобби. Я люблю кухню, вероятно это моя единственная страсть в жизни. Я люблю смотреть на блюда, это очень, ОЧЕНЬ зрелищно. Я не думаю, что есть еще, что-то более важное чем визуальная привлекательность блюд, что влияет на принятие решения о приобретении книги кулинарных рецептов или журнала.
    Если стиль фотографии устаревший, или непривлекательный, книга не будет продаваться. Все мы знаем, что в фуд фотографии очень многое зависит от фуд стилиста, реквизита и фотографа, в частности его умения работать со светом.

    Лично я не могу назвать себя опытным фуд фотографом, зачастую рядом со мной нет фотокамеры, когда я готовлю. Вдобавок, моя жена кричит на меня, когда я начинаю фотографировать готовое блюдо, а оно в это время стынет. Мой персональный вебсайт должен был быть в большей степени обо мне или только о кухне, но жизнь настолько лихорадочно проходит, что мне просто некогда уделять ему должного внимания, чтобы выкладывать информацию в полной мере. Время от времени я занимался даже подводной фотосъемкой, но совсем недавно продал свою аппаратуру, предназначенную для этого и только потому, что я ее редко использую. Но тот мир я обожал.



    Пожалуйста, расскажите нам об аппаратуре, которой Вы пользуетесь, а именно о фотокамерах и осветительных приборах, которыми Вы обычно пользуетесь для фотосъемки в студии или на месте у заказчика? Известно, что Вы переключились с использования 35 мм DSLR фотокамеры на фотокамеру среднего формата для работы с ювелирными изделиями. Расскажите, почему Вы сделали такой выбор? Рассматривали ли Вы такой вариант, как Nikon 800E?

    Позвольте рассказать небольшую предысторию :
    На протяжении многих лет я пользовался аппаратурой Canon. Моей первой фотокамерой Canon была пленочная фотокамера Rebel Xs, а затем еще пара пленочных фотокамер EOS-3. Если говорить о цифровых фотокамерах, то это были фотокамеры 10D, 20D. Затем появились полноформатные фотокамеры 5D Mark I, потом Mark II (у меня их было несколько штук ), это была лучшая фотокамера того времени, с моей точки зрения, она делала все за меня). В конце концов теперь мы пользуемся фотокамерой 5D Mark III.

    Будучи знатоком объективов, я владею 100 мм Macro ( объективом, но не серии L), я никогда не видел основания для использования объектива L серии. Я также пользовался 90 мм объективом со сдвигом и наклоном, но теперь я решил его продать. Это были мои основные объективы для работы с ювелирными изделиями на системе Canon, кроме того, я пользуюсь удлинительными кольцами Kenko для увеличения макро увеличения. У меня есть еще и другие объективы от Canon, в особенности я ценю объектив с постоянным фокусным расстоянием. Для фотосъемки в стиле «fashion», я люблю использовать объективы Canon 85мм f1.2 и 50 мм f1.2.
    Недавно я пополнил свой арсенал системой среднего формата. Я приобрел очень функциональную фотокамеру Phase One 645DF с цифровым задником IQ160, 60MP. У меня также есть портретный объектив Phase One 110 мм f2.8 Leaf Shutter, - резкий, как лезвие бритвы; объектив с ручной фокусировкой Phase One 120 мм Macro, и широкоугольный объектив 35 мм.

    Причина, по которой я остановил свой выбор на системе среднего формата заключалась преимущественно заключалась в преимуществах разрешения в сравнении с 35 мм системой. 60МП матрица огромная и способна запечатлеть огромное количество деталей. Обычно, когда вы фотографируете какое-нибудь ювелирное изделие, например, кольцо, оно не может заполнить большую часть кадра даже при использовании макро объектива или удлинительных колец. Поэтому необходима обрезка и в результате изображение получается с меньшим количеством пикселей.

    Так как ювелирная фотография находится в большой зависимости от пост обработки и ретуширования, то в таком случае, чем больше пикселей у нас получается те м качественнее будет ретуширование, и в конце концов, конечная продукция получается прекрасной. Нас часто просят сделать запасные фотографии в контражуре. Наличие соответствующей резкости и ретуширования крайне важны для создания рекламной фотографии.



    Во-вторых, я обожаю тоновый диапазон цифровых задников Phase One IQ backs. Я уверен, что 16-ти битный реальный цвет заметен в особенности при ярком освещении, при наличии теней, что придает спокойные тона, необходимые нам при фотосъемке металлов. В конце концов, это достаточно солидная фотокамера, которая подключается при помощи толстого кабеля, по сравнению с непрочным USB разъемом от Canon ( у нас сломалось несколько фотокамер 5D на протяжении несколько лет именно по этой причине).

    На самом деле я и не думал о фотокамере Nikon D800, я хотел добиться большого скачка в мегапикселях, что обеспечивает хорошее масштабирование и соотношение пикселей, чего не смог мне дать Nikon. Может мне и стоило присмотреться к этой фотокамере получше, но тогда это был просто новый бренд.

    К сожалению приходится сказать, хотя я и не думаю, что это абсолютная правда, но есть и такие клиенты, которые находятся под таким сильным впечатлением от такой фотокамеры, как Phase One – для них это звучит, как управление роскошной машиной, эта фотокамера оказывает на них психофизический эффект. В любом случае, работая с такими известными клиентами, как «Royal Canadian Mint», эта фотокамера позволяет сделать фантастические детализированные фотоснимки редких монет, датированных, например, 1910 гг. Арт директор остается очень доволен возможностью иметь в своем распоряжении такие файлы, которые позволяют создавать различные маркетинговые материалы.



    Какую еще аппаратуру, кроме фотокамеры, объектива и штатива Вы считаете важно
    й в своей работе ?

    Мои осветительные приборы. Я отдаю предпочтение осветительным приборам Einstein от компании Paul C. Buff. У меня еще не было повода испытать в работе такие дорогостоящие бренды, как Profoto или Broncolor. Когда пришло время заменить осветительные приборы, я рассматривал их, как альтернативу, цена в соотношении с функциональностью не требует большого ума, чтобы рассматривать их для своей работы, которую я в основном делаю в своей студии и редко на месте у заказчика. Я также редко меняю свои настройки.

    Короткая длительность импульса, достаточно хорошая цветовая точность и хорошее время обновления осветительных приборов – вот самые позитивные характеристики с моей точки зрения. Сервисный центр компании Paul C. Buff всегда обслуживал своих клиентов на высоком уровне.



    Насколько важна пост обработка в процессе работы над фотографией? В процентном соотношении. Сколько времени занимает обработка обычной фотографии ювелирного изделия? Варьируется ли это время в зависимости от продукции ?


    Пост обработка очень важна в нашей индустрии. Ювелирные изделия обычно очень маленькие, а на большинстве веб сайтов и в журналах они крупные, чтобы можно было рассмотреть всю тонкость ювелирной работы. Реальность такова, что невооруженным глазом красота ювелирного изделия всегда воспринимается великолепно, но под лупой можно увидеть много недостатков. Мы должны их устранить, добавить контраста, убрать все нежелательное, например извилистые зубцы.

    В зависимости от конечного использования фотоснимка, ретуширование может занять, как минимум 10 минут и, как максимум пол дня или даже больше. Для клиентов с высоким бюджетом мы обязаны достичь перфекционизма, а поэтому фотоснимки таких ювелирных изделий подвергаются существенному ретушированию, так как используются в очень большом формате.

    Если кто-то спросит меня о ценовой квоте, я никогда не смогу ответить сразу, потому что в каждом случае все может быть по разному. Некоторые ювелирные изделия очень чистые, но требуют значительной обработки по причине определенного стиля, или конечного размера, который хочет использовать клиент, некоторые изделия относятся к низкому классу и поэтому клиент понимает, что в данном случае достаточно будет и минимального ретуширования.



    Можете ли вы дать какие-либо советы тем, кто только собирается основать свою собственную фото студию? Все, что касается бизнеса, технических способностей, искусства итд. Что бы Вы рассказали новичку?


    Новичок, пришедший в эту индустрию должен всерьез оценить свои коммерческие способности – или способности работать в сети. Я думаю, что очень важно, чтобы такой человек был по характеру экстравертом. К сожалению, я часто сталкивался с такими случаями, когда кто-то, обладая гораздо меньшим талантом, но зато с хорошо подвешенным языком пробивается вперед гораздо быстрее чем скромный человек, обладающий при этом великолепным талантом. Если Вы скромный человек, но талантливый, то в таком случае Вы, вероятно могли бы связаться с представителем в сфере фотографии – но Вы должны быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИМ фотографом – сегодня слишком много фотографов хотят получить хорошую репутацию.

    Для тех, кто хочет основать свою собственную фото студию, я посоветовал бы делать все постепенно. Начинать нужно с маленького места, которое отвечало бы вашим насущным потребностям. При сегодняшней экономике, беспощадной конкуренции среди фотографов и учитывая тот факт, что все уверены, что все они фотографы, каких раньше не было, клиентам зачастую приходится идти куда-то еще. Это в особенности справедливо в самом начале вашей карьеры, так как вы еще продолжаете учиться и ваши услуги еще не оцениваются слишком высоко,клиенты этого уровня зачастую представляют собой скорее соискателей выгодных сделок, чем соискателей качества.



    Что касается фотографий или личных проектов, какие у Вас планы до 2013 года?


    В этом году, я надеюсь немного разнообразить свое творчество, может быть больше буду заниматься фотографией в стиле «fashion», а также фотографией какой-либо другой продукции. Я уже об этом говорю давно, но на протяжении большей части года мы очень заняты, однако эта цель всегда остается целью. А еще хотелось бы заняться съемкой видеороликов, менее ориентированные на какую-либо продукцию, на наоборот больше похожие на кинематографические и более экспрессивные.



    Кем из современных фотографов Вы восхищаетесь, или же кто оказывает на Вас влияние в творчестве?


    Многие фотографы оказали на меня влияние, некоторые очевидно в большей степени, некоторые в меньшей. Мне очень нравятся различные работы Тимоти Хогана (Timothy Hogan), он фотографирует всего понемногу И мне это очень нравится.
    Вот, еще имена, которые хотелось бы отметить: Джош Хаскин (Josh Haskin), Эдвард Эдвардс (Edward Edwards) ( он занимается фотосъемкой ювелирных изделий в Великобритании). Питер Линдберг (Peter Lindbergh) это один из моих богов фотографии в стиле «fashion». Сегодня просто так много великолепных фотографов, под влияние которых очень легко попасть, пытаясь заимствовать их стиль фотосъемки и настроение.



    Есть ли что-то самое важное, чему Вы научились, и чем Вы хотели бы поделиться с миром ?


    Когда ты становишься на ноги и начинаешь заниматься собственным бизнесом, ты начинаешь все с самого начала в одиночку и должны стать мастером на все руки. К сожалению следует признать, что мастером на все руки просто быть невозможно, и если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и развивался, вам придется заняться наймом персонала и раздавать задания, чтобы вы сами смогли сконцентрироваться на наиболее важных задачах.

    Раньше я сам выполнял всю работу в своем бизнесе, но на протяжении нескольких последних лет я нанял себе персонал, чтобы мне могли помочь с ретушированием и видео продукцией, а также координировать работу всей студии в целом. Это помогло мне во многом избавиться от стрессов, и улучшить мою производительность труда. Управлять кораблем в одиночку очень трудно, но если у тебя есть целый экипаж, кораблем управлять намного легче и оставаться на плаву.



    Перевод Виктории Горобинской

    Эта статья изначально была опубликована в теме: От самоучки до короля ювелирной фотографии - эксклюзивное интервью с экспертом автор темы Виктория Горобинская Посмотреть оригинальное сообщение

    Анонсы

    ***************** 26.11.2013 ***********