1. Кто же  такой  Шрек?

        Кто же такой Шрек?

      15.09.2019 - 18:29 -   0

    Искусство фото критики

    Предисловие: Вероятно эта статья адресована тем, кто часто обращается к аудитории с призывом "хочу критики," а также к тем, кому хочется не просто прокомментировать ту или иную фото работу, а порой даже покритиковать. Но вот тут то и возникает вопрос: "А готова ли та или другая сторона к критике? " Одна сторона - принять критику. А другая сторона - критиковать созидательно, а не разрушительно. Ну, а если быть уж совсем откровенным, то по большому счету, фото критика - это удел профессионалов.
    Однако , для тех, кто желает овладеть основами искусства фото критики, своими советами делится профессиональный фотограф Хай Ян Кампс ( Haje Jan Kamps), автор многих книг, посвященных фотографии.
    Комментировать что-то на самом деле очень легко. Дать же полезный комментарий по теме - например, по поводу фотографии, чрезвычайно трудно. Комментирование фотографий приобретает характер критики. Критика же фотографий - это особенная, можно сказать обособленная тема. Поэтому, если говорить о фотографии, то нужно обладать именно искусством критики. Ниже представлено несколько полезных советов по овладению основами такого искусства.





    Зачем?

    Первый вопрос, на который вам придется для себя ответить: “Почему вы критикуете фотографию? ”. Прежде всего, к моменту начала критики фотографии может уже пройти несколько часов, дней и даже месяцев и лет. Возможно, фотография была снята заграницей, или же в ситуации, в которой фотограф может никогда больше не оказаться. Другими словами, важно помнить, что зачастую говоря о фото критике, речь не идет об одной фотографии, а о том, как фотограф может развить свои способности, как технические, так и художественные.

    “Мне нравится, контраст просто классный” такое высказывание совершенно ничего не значит для фотографа, это значит только то, что вам нравится конкретно эта фотография и то, что вы чувствуете, что контраст – хорошая, важная деталь. А вот комментарий, звучащий следующим образом: “Мне нравится эта фотография, потому что она демонстрирует, что вы думали об освещении, а общее впечатление, от времени потраченного на освещение дополняется еще и усиленным контрастом”, например, подвигнул бы фотографа на дальнейшую работу над освещением. Фотограф находится на верном пути, а вы просто подталкиваете его. В данном случае, легко понять, какой из упомянутых комментариев является самым полезным.

    Фотографии в контексте
    И так, когда вы пишите фото критику, пытайтесь оторваться от одной единственной фотографии и попытайтесь предпринять более обширный подход к тому, как вы рассматриваете фотографии сделанные определенным фотографом.

    Кроме того, нужно помнить, что нет правильных или неправильных фотографий. Существуют грубые технические ошибки ( например, проблемы широкой экспозиции), что и воспринимается, как универсальная ошибка. Но художественные соображения не могут быть универсальны. Лично у меня есть склонность к тщательно кадрированным черно-белым фотографиям. У меня есть друг, который любит делать цветные фотоснимки пейзажей. И мне очень трудно высказать ему некую полезную критику, так как это не мой стиль фотографии …

    В конце концов, вы являетесь тем самым фотографом, работы которого подвергаются критике, не обороняйтесь. При случае, можно просто промолчать. Это очень редкая возможность, когда можно заставить людей говорить о своих фото работах, так зачем же ее терять. Пусть люди говорят ( даже если вы считаете, что они несут полную чушь), это их мнение, и это ваша целевая аудитория, которая должна быть важна для вас. Пусть разглагольствуют.




    Так как же все таки критиковать правильно?


    1) Взгляд

    Прежде всего, внимательно рассмотрите фотографию. Пусть глаза практически про сканируют ее. Убедитесь, что вы уловили все возможные детали фотографии. Если вам бросается в глаза что-то реально хорошее или реально плохое, сделайте для себя заметки, но не высказывайте ничего.

    2) Интерпретация

    Теперь можно немного поговорить о фотографии. Это как раз тот аспект, который чаще всего упускается в процессе критики, но на самом деле , в этом заключается самая большая польза, которую вы можете принести фотографу. Свою интерпретацию можно начать так: “Когда я смотрю на это фото, я чувствую…”. Объясните, какую эмоциональную реакцию вызывает у вас это фото. Продолжение может быть следующим: “Я думаю это фото о…”. Можете рассказать фотографу о любом символизме, который вы для себя отмечаете. Если же вы не уверены, об этом также можно сказать .

    3) Технические моменты

    Следующий аспект , который необходимо учитывать - технические моменты. Все ли хорошо с фотографией в техническом плане? Заметили ли вы пыль , правильная ли экспозиция, присутствует ли какая-либо нежелательная размытость (неправильный фокус, размытость изображения, вызванная движением объекта, размытость зуммирования итд)? Все ли цвета четко отражены? Каков контраст ? Мог ли фотограф использовать другое освещение? Какая диафрагма была бы преимущественной, более крупная или поменьше?
    4) Художественные моменты

    Что вы думаете о кадрировании и формате? Если фотография черно-белая , то должна ли она быть цветной или наоборот? Хорошо ли соблюден баланс между фоном и передним планом? Стала ли бы фотография лучше в случае использования другого реквизита или другой модели?

    5) Положительные моменты

    Это, как раз тот аспект, где вы указываете, что вам нравится в данной конкретной фотографии и, почему. «Почему» - это как раз самое важное. Если вы не можете сказать, почему вам нравится X, Y, или Z, тогда даже не стоит упоминать об этом. Фраза: “ Мне нравится небо” бесполезна. “ Мне нравится цвет неба” – это уже лучше. “Мне нравится темно-синий цвет неба, потому что он хорошо контрастирует с желтым и красным цветами на фотографии» - прекрасный комментарий. Можно подкрепить его некоторыми своими размышлениями.

    6) Моменты, которые стоит улучшить

    Этот аспект сохранен напоследок , потому что к этому моменту вам удалось добиться от фотографа уверенности в себе по отношению к своим фотографиям. По-прежнему остается важным помнить тот факт, что уже сделанную фотографию уже невозможно изменить. Поэтому нет никакого смысла в суровой критике человека. Можно указать человеку один- два специфических момента , которые можно было бы улучшить в этой конкретной фотографии ( полезными предложениями в этом смысле могут стать: ‘устранение пыли ’ и превращение фотографии в черно-белую в фото лаборатории) и возможно предложить пару моментов, которые можно было бы изменить с вашей точки зрения, как если бы вы делали эту фотографию сами.


    7) Подведение итогов

    Какой же показалась вам эта фотография, в общем и целом?

    Пример критики




    Когда я смотрю на эту фотографию, она заставляет меня вспомнить об уличных артистах .

    Я думаю, эта фотография повествует о ... это люди, которые из кожи вон лезут, чтобы привнести в эту жизнь разнообразие, а также напомнить, зачем ты живешь; не только для того, чтобы преодолеть все трудности, а для того, чтобы удивляться, развлекаться и озадачиваться окружающим миром. Данная фотография иллюстрирует именно все это.

    Технически... я считаю, это фото слабее , в сравнении с остальными вашими фото работами. Рука фото персонажа находится в идеальном фокусе, но вот его лицо представляет собой большую размытую туманность. Малая глубина резко изображаемого пространства играет очень важную роль в этой фотографии – иначе фон этого фотоснимка будет выглядеть беспорядочно в борьбе за привлечение вашего внимания.

    Что мне нравится в этой фотографии ... так это архаичный реверанс со шляпой, выполняемый джентльменом, и то самое чувство, которое он вызывает по отношению к себе, как если бы он был изгнанником в этом мире бушующем вокруг него. Совершенно очевидно, что ему наплевать на все, что делает его устрашающим.

    Если бы мне предстояло что-то улучшать или изменять в этом фото, я бы... внес в него лишь небольшие изменения. Его лицо слишком затуманено, с моей точки зрения, хотя это очень субъективное мнение, и все же я считаю, что суть уличной фотографии заключается в людях - их глаза, лица – это самая главная и основополагающая характеристика уличной фотографии.
    В целом же я считаю , что данное фото обладает шармом и эмоциональной глубиной. Фотоснимок сам по себе можно считать прелестным, а небольшое редактирование поможет лишь сотворить маленькое чудо, чтобы она по достоинству могла стать еще лучше.



    Предложенный вариант незначительного редактирования фото.




    PS: Мне лично кажется, что если покритиковать хоть пару пару фото работ здесь на Галерее , к примеру, вот в таком предложенном стиле, получились бы полноразмерные литературные сочинения. Хотя интересно, может быть кто-нибудь попробует
    Эта статья изначально была опубликована в теме: Искусство фото критики автор темы BlueSparrow Посмотреть оригинальное сообщение

    Анонсы

    ***************** 04.05.2013 ***********