Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

История концепт-каров 1950-х

  1.  
    Новые темы Форума
     
  2.   #1
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию История концепт-каров 1950-х


    Cadillac Cyclone XP-74 1964 года, хвостовые плавники и фары, напоминающие турбины самолета

    Самые странные и футуристические автомобильные концепты 1950-х, которые заслужили внимание для отчаянных ценителей сюрреализма. 50-е годы ХХго столетия, в истории автомобилестроения, характерны стремительным развитием как ездовых характеристик, так и внешнего облика автомобилей. Обилие метала, хрома и плавных линий — самое подходящее описание дизайнерских трендов тех времен. Это особенно касается Американского автопрома, где мощь, размер и внешний вид всегда стояли на первом месте.
    Оцените по достоинству дизайн этих необычных авто из мира Рок-н-Ролла

    1. Sir Vival 1958 —>
    2. Aurora 1957 —>
    3. Ghia Streamline X 'Gilda' 1955 —>
    4. Cadillac Cyclone 1959 —>
    5. Buick Centurion 1956 —>
    6. Buick Le Sabre 1951 —>
    7. Chrysler Diablo 1957 —>
    8. Oldsmobile Golden Rocket 1956 —>
    9. Pontiac Club de Mer 1956 —>
    10. Lincoln Futura 1955 —>




    Лучшие представители Американской школы 50х годов — Chevrolet Bel Air 1959 (сверху) и Lincoln Continental Mark III 1958 (снизу)

  3.   #2
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Sir Vival 1958

    Sir Vival
    1958

    Самый странный автомобиль 50-х годов
    который заслуживает особого внимания


    И вот, в 1958 году, некий Уолтер К. Джером, крайне обеспокоенный тем, что Детройтские корпорации совсем не заботятся о безопасности и клиентов, решил создать то, что он позже охарактеризовал "революционным транспортом". На самом деле и правда, в то время, еще далеко не все производители предусматривали даже самые элементарные нормы безопасности, такие как ремни безопасности, подушки и тд. Поэтому нужда в повышении безопасности пассажиров и водителя действительно имела место быть, и в творении Джерома логика присутствовала.


    Уолтер Джером со своим творением

    Sir Vival отличался многими инновационными концепциями безопасности автомобилей, которые впоследствии стали стандартными, такими как ремни безопасности, каркас безопасности, раздвижные боковые двери, резиновые бамперы и боковые огни. Однако самой отличительной особенностью автомобиля являлась конструкция из двух частей, которая отделяет двигатель и передние колеса от основной пассажирской кабины через шарнир и башню водителя, а также приподнятое сиденье, где водитель имел видимость почти360 градусов благодаря цилиндрическому стеклянному корпусу.


    Небольшая ремарка:
    "Sir Vival" — игра слов, замысел был дать название схожее со словом "survival" — выживать.
    Уолтер К. Джером поставил 10-ти летний план по созданию данного прототипа и его запуска в оборот. Он нарисовал чертежи и нанял своих учеников из школы ремесел Вустере, штат Массачусетс.

    Hudson Hornet 1948го года.

    Точно такой же был использован, как база для строительства Sir VIval, но внешне почти никакого сходства не имел.

    Внешний вид Sir Vival


    Описание особенностей конструкции Sir Vival и статистика ДТП на дорогах США в 1950х

    Согласно маркетинговой брошюре, написанной Джеромом под названием «Sir Vival. Приключение в безопасном автомобиле», основными особенностями автомобиля были:
    1. Двухсекционный двигатель и кабина.
    Возможно, наиболее заметным элементом дизайна Sir Vival является двухсекционное сегментированное шасси. Двигатель и передние колеса располагаются в отдельной секции, которая, в свою очередь, соединена с пассажирской кабиной шарнирным соединением. Логика столь причудливой конструкции заключалось в том, что при переднем или боковом столкновении секции смогут вращаться вокруг вертикальной оси и поглощать на себя удар от столкновения.
    2. Водительская башня.
    Водитель сидел на поднятом сиденье, которое было на целых 90 см (3 фута) выше уровня заднего пассажирского сиденья. Чтобы увеличить видимость, «ветровое стекло» представляло собой цилиндр из стекла высотой около 30 см и 120см в окружности.
    Кроме того, двери сдвигались в стороны, а не открывались наружу, чтобы уменьшить риск случайно что-то зацепить. Также, машина имела прорезиненные бампера по всему корпусу, чтобы уменьшить урон от столкновения.

    Салон автомобиля

    До создания своего концепта, Уолтер Джером создал Hollow Boring Corporation и после, много лет искал покупателей и финансирование для мелкосерийного выпуска Sir Vival. Для этого он представлял автомобиль на популярных мероприятиях и выставках, таких как Международная Автомобильная Выставка, Нью-Йоркская Мировая Ярмарка 1964, Спрингфилдская Автомобильная Выставка и на шоу Иностранных и Спортивных Авто в Бостоне в 1959м год. Sir Vival публиковался в журнале Life и в журналах, посвященных автомобильной тематике, например Mechanics Illustrated и Motor Trend.
    Публикации, как правило, были нейтральными относительно утилитарности автомобиля, но подчеркнули особенности безопасности и технологические достижения Джерома.


    Реклама Sir Vival

    Также один из рекламных буклетов

    Рекламная брошюра с позитивными мнениями экспертов

    Долгое время Джером был намерен привлечь покупателей и настроить серийное производство своей разработки. Он был убежден, что сможет заинтересовать клиентов, которые, как и он сам, были обеспокоены нехваткой мер безопасности у остальных производителей. В планы Джерома входило выпускать 10-12 автомобилей в год по цене примерно $10 000 за штуку. Любому маркетологу сразу стало бы понятно, что идея явно не могла бы быть успешной из-за такой крайне высокой цены — для сравнения, цена флагманской модели Cadillac, которая считается премиальным авто, на то время была вдвое меньше — всего $5000 за штуку.
    Но, несмотря на освещения в прессе и выступления на громких площадках, Джером так и не получил финансирования, необходимого для производства Sir Vival, поэтому прототип остается единственной версией, когда-либо выпущенной.







  4.   #3
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Aurora 1957

    Aurora
    1957
    Сюрреалистическо-чудовищный дизайн ценой $12'000 заслуживающий внимание


    И сейчас речь пойдет об экземпляре, где только отчаянный ценитель сюрреализма по достоинству оценит дизайн, но никто не сможет отрицать, что идея и логика в создании такого чудища действительно заслуживает внимания.

    Итак, Aurora 1957го года выпуска:




    Можно не сразу понять, но это вид спереди
    И вид сзади

    Этот автомобиль по праву можно считать первым транспортом, в котором внимание было сконцентрировано на безопасности водителя и пассажиров. Изготовленная в 1957-1958х годах ХХ века её создателем единолично, Аврора вмещала в себе ряд уникальных особенностей — начиная со стекловолоконного корпуса, до вращающихся кресел (подробней об этом позже).

    Создатель и конструктор Авроры, по совместительству также католический священник, Альфред А. Джулиано, планировал наладить выпуск Авроры на базе шасси Buick 1953го года. Прототип был 5,49 м длинной, кузов полностью из стекловолокна. На планирование и чертежи Джулиано потратил два года и еще три года потребовалось для строительства. Тем не менее, качество изготовления было довольно высоким, особенно современники оценили кузов и пластиковые окна.


    Отец Джулиано за работой над Авророй

    Кроме того, отличительными чертами конструкции Авроры была прозрачная пластиковая («астрономическая») крыша с регулируемыми внутренними металлическими шторками. Также в раму были вмонтированы гидравлические домкраты, управляемые с приборной панели, так что поднять машину для замены колеса можно было абсолютно без какого-либо физического участия человека. К тому же, запасное колесо, расположенное спереди, автоматически выдвигалось, так что для этого не требовалось лезть под машину и доставать колесо руками. Эти функции и сейчас если и могут быть доступны в каких-либо автомобилях, то только для премиум-класса, или же в военной сфере. И теперь представьте себе реакцию публики на такие опции в 1950-х: "Точно внеземные технологии!" — наверняка думали многие, впервые увидевшие такое в то время.

    Не удивительно, но это далеко не все фантазии, воплощенные конструктором Авроры. Говоря о мерах увеличения безопасности особенностей безопасности, Джулиано предусмотрел многие тонкости, такие как ремни безопасности, каркас, мягкую переднюю панель, боковые отбойники и размещение запасного колеса под передним концом также служило для поглощения ударов. Все эти вещи сейчас являются обычным делом во всех современных автомобилях, но в то время ничего из этого не было предусмотрено ни законодательством ни производителями. Но стоит отметить, что самая инновационная функция безопасности, которая не была включена в другие автомобили, заключалась в возможности поворота сидений в обратном направлении, то есть на 360 градусов вокруг своей оси, в случае если столкновение кажется неизбежным.

    Опять же, в защиту внешнего вида, стоит сказать, по задумке автора — безопасность была важнее дизайна. Аврора нередко получала клеймо самого некрасивого автомобиля от многих экспертов и простых автолюбителей, но мало кто знает, что выгнутое стекло и раздутый передний бампер, которые кажутся неудачной попыткой повторить футуристический стиль 50х, спроектированы так не потому что Джулиано так хотелось. Во-первых, в то время подушек безопасности еще не существовало, поэтому, стекла выгнуты наружу, чтобы, в случае столкновения, водитель и пассажиры не ударились головами о лобовое стекло. Во-вторых, передняя раздутая губа также не являлась дизайнерским ходом — раздутый бампер был заполнен пеной, чтобы так же смягчить удар при ДТП.


    Хорошо видно строение лобового стекла

    Стоит заметить, что создатель Авроры не был опытным инженером или дизайнером — Альберт Джулиано изучал искусство, прежде чем стать священником, и всю жизнь интересовался автомобильным дизайном. Родственники утверждали, что он был удостоен стипендии от General Motors, чтобы учиться у Харли Эрла (основатель и руководитель отдела стайлинга General Motors с 1927 по 1959 год), но уведомление о стипендии пришло уже после того, как он уже был посвящен в духовный сан. Тем не менее, он сохранял свой интерес к автомобильному дизайну, который он сочетал с убеждением в том, что автомобили должны быть более продуманы для сохранения жизни людям при ДТП.


    Альфред Джулиано за рулем своего творения

    Так как Джулиано имел большие планы по производству Авроры, единственным путем привлечения финансов в то время было участие на автомобильных выставках и конференциях. На этом и началась полоса неудач Авроры: прототип, как уже было сказано, имел стекловолоконный кузов поверх деревянной конструкции, построенной на шасси Buick 1953 года, который не был надлежащим образом протестирован до запланированного публичного открытия в 1957 году и сломался 15 раз по пути на пресс-конференцию, требуя буксировки до 7 различные гаражи; в основном из-за засорения топливной системы, которая не использовалась в течение предыдущих четырех лет. Поэтому, начало было неудачным из-за позднего прибытия на конференцию, и более того автомобиль не вдохновлял публику из-за его внешнего вида и высокой цены, поэтому, никаких предварительных заказов не было. К слову, по розничной цене $12 000 Аврора была бы оценена как почти самый дорогой автомобиль в США, уступив лишь флагманской модели Cadillac — Eldorado Brougham, ценой в $13 000.




    Публика явно была в недоумении
    Для сравнения: Aurora и Cadillac Eldorado Brougham 1957
    Думаю понятно, что выбрал бы любой нормальный человек из этих двух


    После этого, у Джулиано начались финансовые проблемы. Сам прототип обошелся ему в $30 000, которые он взял в долг, заложив свою мастерскую, и мало того, "одолжил" у прихожан храма, взяв деньги из пожертвований на храм. Спустя время, окончательно обанкротившись, Джулиано была вынужден продать Аврору, которая прошла через несколько владельцев, окончательно оказавшейся заброшенной к 1967-му году. Сам отец Джулиано умер в 1989.


    Фото 80х годов — Аврора окончательно заброшена

    Казалось бы, столь уродливая машина была обречена дожить свой век на свалке, ведь никакой коллекционер не видел в ней ничего красивого. Но, судьба подарила Авроре второй шанс в 1993 году. Британский автомобильный энтузиаст, Энди Сандерс из Сомерсета, желавший получить особенный автомобиль, но не имевший финансовой возможности приобрести легендарные коллекционные авто, однажды увидел в журнале статью об Авроре. В интервью газете New York Times, Энди сказал, что он "был поражен уродливостью этой машины, что решил во что бы то ни было, найти ее и купить". В итоге так он и сделал — он нашел местоположение Авроры по названию гаража, которое было на одном из фото в журнале. Аврора была куплена за $1500 без предварительного осмотра и привезена в Великобританию еще за $2000.


    Энди Сандерс за рулем Авроры

    Реставрация Авроры была завершена в 2005м году и представлена на известной выставке в Гудвуде. Можно заметить, что восстановленная машина слегка отличается от оригинального состояния и форм, так как реставрация была затруднена из-за отсутствия какой-либо документации или чертежей, и тем более, Альфред Джулиано был к тому времени давно мертв. Поэтому, восстановительные работы проводились основываясь только на фотографии из 50х.


    На данный момент Аврора находится в Национальном Автомобильном музее в Бьюли, Англия

    В завершение, эта история ещё раз доказывает, что на каждый, даже самый уродливый, товар всегда найдется свой покупатель. Вопрос только когда именно это произойдет.

  5.   #4
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Ghia Streamline X «Gilda» 1955

    Ghia Streamline X «Gilda»
    1955
    Футуристические, обтекаемые формы — отличная аэродинамика

    Следующий рассказ будет об интересных моделях не только из-за идеологических признаков, но и привлекательных внешне. И так это футуристические автомобильные концепты 1950-х.
    Открывает эту серию один из ранних представителей этого стиля — Ghia Streamline X 'Gilda' 1955:


    Обтекаемые формы, никаких зазоров — отличная аэродинамика


    Свое название Гильда получила от одноименного фильма 1946 года, где главную роль играла Рита Хейворт, чьи формы были такими же аэродинамическими


    Рита Хейворт

    Создание реактивного самолета в конце 1940-х годов оказало большое влияние на дизайн автомобиля в течение следующего десятилетия. Особенно отличились американские производители в создании, в прямом смысле реактивных концепт-каров, в совокупности с появлением хвостовых плавников и округленного носа. Заметно, что это подходит под описание "Гильды", так как данный концепт был разработан в США на базе машин Chrysler. Дизайнеры были не единственными, кто старались приблизить автомобиль к реактивным самолетам; инженеры также внесли свой вклад в этот концепт, поэтому решили вместо двигателя поставить турбину от самолета. Так они пытались высказать свое предположение, что в будущем все двигатели в спортивных машинах будут и вовсе заменены на более мощные реактивные турбины.


    В 1950-х годах Chrysler построил несколько прототипов с турбонаддувом. Разработка дизайна была поручена Carrozzeria Ghia (одна из самых известных в мире итальянских фирм художественного конструирования (дизайна) и известное кузовное ателье), чтобы объединить черты реактивного летательного аппарата и вершины автомобильной инженерии того времени. К слову, это не первое сотрудничество Chryler и Ghia более раннее сотрудничество даже привело к ограниченному производству Крайслеров в стиле Ghia.
    Дебют состоялся в 1955 году в Турине на выставке Salone dell'Automobile, где наряду с Bertone B.A.T. 9 и Nardi Blue Ray, новая Ghia была одной из звезд шоу.


    Эмблема Ghia красуется на кузове Гильды

    Говоря о турбине, здесь есть небольшая загвоздка. В 1955м году еще не существовало реактивных турбин подходящего размера, чтобы поместиться в и без того плотно укомплектованный кузов Гильды. Поэтому, большая центральная выхлопная труба была по сути обманом, скрывающим отсутствие турбины и двигателя. То есть, в первые годы Гильда больше подходила под описание "шоу-кара", и была концептом только условно. В итоге, Гильда все-таки стала полноценным автомобилем с турбиной, но через 50 лет после её премьеры (об этом позже).


    Большая выхлопная труба, имитировавшая присутствие турбины

    Кузов Гильды сделан из алюминия и окрашен в серебристый и красный, но машина выглядит футуристично не только внешне, а и внутри. Автоматическая коробка передач, впрочем, как и у большинства американских авто, сдержанный и футуристический дизайн приборной панели, где действительно можно заметить сходство с панелями управления самолетов того времени, а также короткие подлокотники придавали машине вид космического аппарата, даже не самолета. Убедитесь сами:


    Обратите внимание на конструкцию руля

    Вскоре после дебюта, машина была отправлена на концерн Ford и крайне редко использовалась, в основном простояв на складе до 1969 года, когда некий Билл Харра приобрел автомобиль. Он выставлял автомобиль как экспонат в своей коллекции где-то в штате Невада. Вскоре после его смерти уникальная Ghia была куплена автомобильным музеем и дальше сменила ещё несколько владельцев.
    У последнего владельца, судьи из Пеббл-Бич, была амбициозная идея превратить Гильду в полнофункциональную машину, через пятьдесят лет после ее создания. Сохранив её оригинальное состояние, он установил реактивный двигатель AiResearch мощностью 70 л.с. на том месте, где он и был запланирован. Компьютерные симуляции показали, что движимый всего 70 лошадиными силами, обтекаемая Ghia может иметь максимальную скорость 160 миль в час (257км/ч).


    Отделение турбины находится сзади


    Собственно, элемент турбины

    В полном ходу Ghia Gilda дебютировал в Арт-Колледже дизайна Classic Concours в Пасадене в 2007 году. С тех пор он был показан на известных концептах в Пеббл-Бич и Villa d'Este. В конце 2008 года она была возвращена домой, в Турин, для выставки «Dream Cars».



    Возможно, это именно тот человек, который и привел Гильду в действующее состояние

    Несмотря на то, что он не ввел его в производство, Гильда заложила основы для языка дизайна «Forward Look», которые Chrysler использовал для многих других высоко оцененных автомобилей, которые были построены позже, в течение десятилетия.


    Бесспорно, Ghia Gilda повлияла не только на следующее десятилетие в автомобильном дизайне…

  6.   #5
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Cadillac Cyclone 1959

    Cadillac Cyclone
    1959
    Хвостовые плавники и фары, напоминающие турбины самолета




    Где же Бэтмен?


    Уже знакомые хвостовые плавники и фары, напоминающие турбины самолета

    Начнем с того, откуда же взялся этот "Циклон":
    Один из последних автомобилей, спроектированных легендарным Харли Эрлом (основателем и руководителем отдела дизайна General Motors с 1927 по 1959 год), Циклон стал экспериментом в использовании футуристического стиля и технологий концерном Cadillac. Это был последний концепт Харли Эрла до его выхода на пенсию в 1958 году. После выхода на пенсию Эрла, Билл Митчелл, в качестве вице-президента и руководителя дизайна, приказал убрать хвостовые плавники, задние фары переместить на кончики заднего бампера, пластиковый верх был и вовсе удален, а жемчужно-белая краска заменена на серебро. Автомобиль с тех пор стал известен как концепт Cadillac Cyclone XP-74 1964 года.


    Фото сессия для рекламной кампании, 1950-е


    Изначальный внешний вид Циклона — крыша присутствует, но уже перекрашен в серебристый

    Дизайн — самая вызывающая черта этого автомобиля.
    Двухместный автомобиль изначально имел прозрачную пластиковую крышу, которая плотно прилегала к панорамному лобовому стеклу, чтобы обеспечить полностью 360-градусный обзор. Также, крыша автоматически поднималась, когда открывалась любая дверь и полностью сдвигалась в багажник, где лежала на надувных подушках.

    Среди его передовых технических характеристик — радиолокационное устройство, расположенное в двух черных конусах, находящихся на носу автомобиля, которое сканирует шоссе и предупреждает водителя о преградах на своем пути и возможных столкновениях. Оно предупреждают водителя как звуковым сигналом, так и сигнальной лампой, если объект находится на своем пути. Представьте, какая это была новинка в 50-е, ведь и сейчас такая функция присутствует только на авто премиум-класса. Сейчас эта функция всем известна как ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) — современная система содействия водителю. Кроме того, двери сдвигаются в стороны автоматически, нажатием кнопки, а не механическим путем.


    Все внешние фишки на этом фото


    Видно, куда уезжает крыша


    Кнопки управления подвеской, крышей и тд

    В плане ходовых качеств — Циклон построен на шасси с колесной базой 104 дюйма, также он был оснащен 5.5л двигателем, задним приводом, автоматической коробкой передач и независимой управляемой подвеской на все колеса.
    Интересная деталь — выхлоп в Циклоне был перенесен прямо перед передние колеса. Возможно, с технической стороны в этом была какая-то логика, но со стороны комфорта для водителя и пассажиров, скорее всего причиняло неудобства, как например запах выхлопных газов и шум.


    Общий вид салона и двигатель

    На данный момент Циклон часто выставляется на съездах любителей марки Cadillac, разных автошоу и выставках в полностью функционирующем состоянии.


    Циклон во время одного из последних выходов в свет

  7.   #6
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Buick Centurion 1956

    Buick Centurion
    1956
    Камера заднего вида, карбон и кабина самолета



    Вид спереди напоминает акулу

    Встречайте — Buick Centurion 1956 года:
    Имя Centurion — "Центурион" (назван в честь древнеримского армейского чина) впервые было услышано публикой на автомобильной выставке Motorama в 1956м году. Центурион имел красно-белый корпус из стекловолокна, также дизайн интерьера, напоминающий кабину самолета и полностью прозрачную крышу-пузырь. Но главная его особенность — это первая в истории автомобилестроения камера заднего вида вместо зеркала, хотя она никогда не функционировала на публике.




    Buick Centurion на Motorama в 1956 году

    Сначала, пару слов заслуживает первое появление Центуриона. Творение все того же легендарного Харли Эрла (который мелькает чуть ли не в каждой моей статье о концептах), было представлено на главном авто-шоу марки GM — Motorama в 1956 году. Шоу Motorama 1950-х годов представляло собой феерию дизайна и технологий, где General Motors демонстрировали последние серийные автомобили General Motors и уникальные концептуальные автомобили, которые намеревались предсказать, какими будут автомобили в будущем. Все они были показаны на сложных движущихся сценах, сопровождаемые музыкальными исполнителями и группами, которые сделали старомодное автошоу настоящим пафосным событием.

    Кузов Центуриона сделан из стеклопластика, и внешне, по задумке дизайнеров-проектировщиков концерна GM (к которому относится марка Buick), он должен был выглядеть как что-то среднее между реактивный истребителем и ракетой. Окраска кузова в два цвета — молочным и красным символизировала принадлежность к автомобилям Buick, так как такая раскраска была символом марки, но все остальное было не похоже ни на что другое.

    Можно заметить, что передняя часть наклонена вниз, в отличие от других машин GM того времени, которые имели стандартную вертикальную решетку. Капот, соединенный с бампером, было абсолютным новшеством, так как такая "композиция" появилась в автомобилях только через много поколений. Решетка выглядела довольно просто и напоминала тогдашний Корвет, с простым горизонтальным хромированным орнаментом.

    Вдобавок, ещё одним интересным дизайнерским решением были фары, вмонтированные глубоко в подкрылки, чтобы создать эстетическую интеграцию с кузовом. Все эти внешние черты, включая капот с бампером, решетку и фары придавали Центуриону довольно агрессивный вид, напоминающий акулью морду.


    Можно увидеть ту самую камеру по центру, над большим конусом.

    Сзади Центурион имел, уже традиционные в те времена, хвостовые "плавники", переходящие в раздутые крылья. Подкрылки, в свою очередь, растянуты вниз, чтобы создать конусовидное пространство для размещения заднего света. Прямо над центральным конусом и располагалась та самая камера заднего вида, которая (для меня непонятно зачем) заменила все зеркала в автомобиле. Стоит заметить, что обьединение плавников с подкрылками подчеркивало схожесть Центуриона с самолетом. Поэтому, такие элегантные и плавные линии были заимствованы последующими поколениями Chevrolet и Buick, начиная с 1959 года.


    Салон действительно напоминал кабину истребителя 50х годов


    Хорошо видно экран. Но еще одна интересная деталь — рулевая колонка. Обратите внимание, откуда она исходит

    В салон можно было попасть через традиционные двери, что даже немного удивительно. Передние сиденья автоматически убирались, как и во многих более современных купе, чтобы облегчить вход. Стеклянная крыша создавала обзор в 360 градусов, но была не съемная, в отличии от того же Cadillac Cyclone. Водительская приборная панель была очень минималистична, даже была скорее более утилитарна, чем красива, чтобы было более похоже на кабину пилота.
    Черно-белый экран располагался в центре торпеды, хотя совершенно непонятно, зачем было в середине пятидесятых годов, в эпоху ламповой радиотехники, городить целую кабельную телестудию на автомобиле, имевшем прозрачную крышу, которая давала обзор в 360 градусов и в натуральном цвете.
    Под экраном сложно не заметить огромную хромированную "трубу", из которой выступала рулевая колонка, и ручка кпп. Общий вид представлял собой гламурную версию кабины истребителя.


    Центурион в нынешнее время является экспонатом музея, хотя иногда выезжает на выставки

    Концепт Центурион на данный момент находится в музее Слоана в Культурном центре Флинт, штат Мичиган. Центурион до сих пор остается одним самых выдающихся концептов 1950-х годов. Это был автомобиль, который и подвел итог дух эпохи 50х, и каким-то образом определил его, оставив след в истории автомобилестроения, став предшественником серийной модели Buick Centurion, выпускавшегося с 1973го года. Сейчас, спустя 62 года, он все еще может поразить своим выразительным характером и элегантным исполнением.


    Наследник — серийный Buick Centurion 1971 года

  8.   #7
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Buick Le Sabre 1951

    Buick Le Sabre
    1951
    Боевой истребитель с плавниками и подогревом сидений
    — законодатель автомобильной моды




    Этот концепт больше всего похож на истребитель — изогнутые формы, плавники, передний бампер и цвет придают ему элегантно-боевой вид

    Представляю вам Buick Le Sabre 1951 года:
    Я бы назвал его "законодателем автомобильной моды" 50-х годов ХХ века, и это было бы вполне заслужено, так как именно этот концепт имел огромное наследие в автомобильной истории США и даже СССР, о чём я расскажу немного позже.

    Для начала, его самыми отличительными чертами на то время являлись «самолётное» панорамное ветровое стекло, заходящее на боковину кузова, и ставшие характерными для многих автомобилей конца 1950-х годов хвостовые плавники, а также выразительный пропеллеро-подобный передний бампер.


    Сзади так же напоминает истребитель или даже торпеду, но все красиво сочетается друг с другом

    История создания Le Sabre заслуживает немного внимания, так как руку к нему приложил тот самый Харли Эрл, которого я упоминаю уже в четвертый раз в моих постах. Необычный внешний вид являлся попыткой совместить в себе дизайн современных реактивных самолётов и автомобилей. Эрл надеялся внедрить подобную концепцию стиля в автомобильном дизайне. Новый концепт-кар стал продолжением известного Buick Y-Job 1938 года. Как и остальные концептуальные автомобили за авторством Харли Эрла, он представлял собой не выставочный макет, а полнофункциональный автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам общего пользования — в течение последующих двух лет Эрл даже использовал его в качестве личного транспорта.

    Эрл использовал авиацию в качестве вдохновения для многих своих проектов, а LeSabre был его шедевром. Поэтому, название произошло от реактивных истребителей Air Force Sabre. Строение и внешний вид напоминали конструкцию истребителя — в передней части располагалась имитация реактивной турбины, вместе с двумя фарами, а задние плавники взяты с Cadillac P-38 и сзади также была имитация турбины.


    Огромный багажник, на фото видно, что это даже не труба, ведущая куда-то, а просто декоративная деталь по центру

    Говоря о технических характеристиках, автомобиль оснащался двигателем V8 рабочим объёмом 3,5 л, который мог работать на бензине или метаноле (как гоночные родстеры «500 миль Индианаполиса») и имел расположенный сзади трансэксл на основе автоматической коробки передач Buick Dynaflow, впоследствии заменённой на GM Hydramatic. Помимо этого, Le Sabre имел множество передовых функций, а именно: 12-вольтовую электрическую систему (большинство американских автомобилей того времени имели 6-вольтовую), подогрев сидений, прячущиеся за имитацией воздухозаборника реактивного двигателя фары головного света (в 1960-х и 70-х годах «прячущиеся» фары получили в США широкое распространение — например в Lincoln Mark III, IV и V), бамперы с «пулями» (позднее использованные в дизайне серийных Cadillac 1957-59 годов), датчики дождя, электрические разъёмы шасси для быстрой замены шин (эта идея спустя десятилетия будет перенята Формулой-1).


    3,5л двигатель Le Sabre

    Le Sabre — первый автомобиль GM, использующий расположенную сзади коробку передач (которая затем стала устанавливаться на Pontiac Tempest) и двигатель с алюминиевой головкой блока (который получили Buick Special и Skylark, Oldsmobile Cutlass F-85 и Jetfire, Pontiac Tempest и LeMans, а позднее и британские марки автомобилей, такие как Land Rover, Triumph, MG, и Morgan.


    Салон Le Sabre


    Приборная панель — точно как в самолетах того времени

    В настоящее время Le Sabre хранится в музее General Motors Heritage Museum и периодически появляется на автомобильных выставках.


    Как экспонат в музее GM


    Во время одного из последний появлений на публике


    Вид со стороны с разложенной крыше

    Если Вы подумали, что на этом статья закончится — ошибаетесь.
    Le Sabre — это тот редкий случай, когда концепт был все-таки использован как проект серийной модели. Поэтому, его наследие не менее важно, чем сам концепт.

    Восемь лет спустя, модель LeSabre была поставлена на конвейер, и с тех пор началось его серийное производство. Возможно, серийная модель не выглядела так же оригинально и броско, но все же нашла своих ценителей, так как на протяжении многих лет LeSabre имел самую низкую базовую цену из линейки полноразмерных автомобилей Buick. Всего было выпущено восемь поколений LeSabre, выпускавшиеся с 1959го по 2005й год. Почти пол столетия продержалась модель, которая пошла от этого концепта, что явно свидетельствует популярности этой модели.

    Эволюция модели LeSabre:


    Первое 1959-1960 (сверху) и второе поколение 1961-1964 (снизу)


    Третье 1965-1970 и четвертое поколение 1971-1976


    Пятое 1977-1985 и шестое поколение 1986-1991


    Седьмое 1992-1999 и последнее, восьмое поколение Buick Le Sabre 2000-2005

    Кроме самой модели Le Sabre, этим концептом был вдохновлен дизайнер Валентин Ростков — автор кузова ЗИС-112, легендарного совестского прототипа спортивного автомобиля. Внешне действительно имеет схожесть с его американским примером. Кстати говоря, можно найти много статей, прославляющих ЗИС-112, но почти нигде не написано, откуда был заимствован дизайн.



    Заметили сходство? Это очевидно

  9.   #8
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Chrysler Diablo 1957

    Chrysler Diablo
    1957
    Обтекаемое и сдержанное, с привлекательной внешностью купе для двоих
    в космическую эпоху ракет и самолетов


    Седьмой выпуск серии о футуристических концепт-карах 50х год ХХ столетия посвящается автомобилю с не самым позитивным именем, но привлекательной внешностью, который был произведен, все там же за океаном, в США.

    Перед вами Chrysler Diablo 1957 года:


    Этот концепт выполнен в более сдержанном, традиционном стиле, без бросающихся в глаза деталей


    С закрытым верхом

    Если попытаться кратко описать этот концепт, то Chrysler Diablo — это потрясающий автомобиль, который родился в эпоху преддверия космических путешествий, ракет и аэродинамических самолетов. Это было время, когда автопроизводители отчаянно пытались представить будущее автомобиля — какие направления дизайна и технологий должны были войти в моду. Поэтому, автомобили были очень футуристическими и во многих случаях далекими от реальности (в плане утилитарности). Диабло был одним из тех автомобилей, которые привлекли внимание зрителей к новым концепциям автомобилестроения и задали стиль для будущих моделей практически всех марок на Американском рынке, и в дальнейшем, в мире.

    К созданию этого концепта приложил руку уже другой мастер автомобильного дизайна — Вёрджил Экснер (впервые имя Харли Эрла никак не связано с одним из подобных шедевров).


    Ничего лишнего, никаких турбин и торчащих элементов — почти идеально

    История Диабло берет свое начало в середине 1950-х годов. Создание концепта, целью которого было "прощупать почву" для использования подобного аэродинамического дизайна на мировом рынке было поручено Экснеру. Он быстро скооперировался с кузовным ателье Ghia, которые так же построили совместно с Крайслером Ghia Streamline X 'Gilda' годом ранее. В 1956 году он был представлен как Chrysler Dart и изначально был оснащен убирающейся твердой крышей. После того, как его тур по выставкам в 1956 году был завершен, он вернулся в Ghia, где убирающийся твердый верх (hardtop) заменили на мягкую складную крышу. Он вернулся с новым именем, Dart II, и это был вновь показан в 1957 году. Он был покрашен в цвет Italiano Red и выставлялся в качестве экспозиции на нескольких европейских площадках.

    Ближе к концу лета 1957 года автомобиль вновь вернулся в Ghia, где он снова был обновлен. На этот раз изменения были более значительными, кузов был местами изменен. После последних доработок, он был предназначен для показа в США и с тех пор носил имя «Diablo».

    Кстати, имя Diablo позже было передано Lamborghini во время их владения Крайслером, чтобы стать преемником модели Countach в 1990 году.


    Вид сзади немного напоминает Кадиллаки конца 80х — начала 90х


    Передний бампер с фарами расположен в глубине кузова, и ничего не выходит за его границы

    Сзади традиционно расположены плавники, но не настолько большие, как в других альтернативных концептах, что придает гармоничный вид с остальной частью кузова. Изогнутые линии придавали ощущение "парящей" над землей машины. Это была довольно реализуемая концепция — она была простой, гладкой и хорошо спроектированной, которую легко можно было пустить в серию. Спереди же, было незамысловатое изогнутое ветровое стекло и выгнутая решетка радиатора. Шасси имеет колесную базу размером 327см (ширина), а весь кузов был длиной 5334см.


    Кузов абсолютно обтекаем, что придает хорошую аэродинамику

    Он прошел обширное тестирование в аэродинамической трубе, проведенное одним из ведущих специалистов того времени в области аэродинамики Джованни Савоньюцци. Испытания проводились на контрольно-пропускном пункте «Челси» в Мичигане, и результаты были поразительными. У Диабло был самый низкий коэффициент сопротивления, который когда-либо имел автомобиль на тот момент. Этот концепт достиг отметки 0,17%, что было меньше, чем у Alfa Romeo B.A.T. (произведенных конкурирующим итальянским ателье Bertone примерно в тот же период времени). Благодаря этому, Chrysler продвигал Diablo как «Гидроплан на колесах»


    Его 6,2л двигатель


    Салон менее аскетичен, чем другие концепты — много кнопок и переключателей


    На удивление, диван раздвоенный, так как у большинства американцев 1950х был одним большой задний диван. Скорее всего причина этому особая конструкция кузова

    Ходовые характеристики Диабло были не хуже его аэродинамики — он оснащен модифицированным двигателем Chrysler Hemi V8 с объемом 6,2л, мощностью 375 л.с. и автоматической коробкой передач Torqueflite, "космической" приборной панелью и четырьмя сиденьями-ковшами. Еще оснащен хромированным огнетушителем, чего не предусматривали обычные серийные модели.


    На выставке в 2008м году


    На торгах на аукционе Barrett-Jackson в 2013 году

    После турне по США автомобиль вернулся в ателье Ghia в Турин, Италия. Концепт был полностью передан Ghia, и вскоре они показали автомобиль на нескольких европейских мероприятиях и выставках, прежде чем в конечном итоге продали его частному владельцу. Диабло вернулся в Соединенные Штаты в середине 1960-х годов и был отлично ухожен. Следующий владелец купил его в 1988 году и сохранил в полностью функциональном состоянии и в оригинальной комплектации.

    В 2008 году автомобиль был выставлен на продажу в «Sports & Classics of Monterey», представленном RM Auctions. Это было один из самых ярких мероприятий по продаже классических спорткаров, где торги достигли $1 200 000 (не самая высокая цена на аукционе) но этого было недостаточно, чтобы окупить резерв. Концепт так и остался не проданным.
    И только в 2013 году он все же ушел с молотка на торгах Barrett-Jackson за $1 375 000.

  10.   #9
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Oldsmobile Golden Rocket 1956

    Oldsmobile Golden Rocket
    1956
    Золотая ракета футуристического, обтекаемого дизайна из стекловолокна на колесах


    Первоначальный эскиз


    На шоу Motorama 1956

    Описание концепта можно сформулировать довольно просто — это двухместный концепт-кар, построенный Oldsmobile специально для General Motors Motorama 1956 года под управлением все того же Харли Эрла (как и многих других концептов, без Эрла не было бы и этого шедевра автомобильного дизайна). Кузов из стекловолокна с футуристическим стилем и гладкими аэродинамическими формами, был спроектирован так, что получился больше похожим на ракету на колесах, от чего, собственно, и пошло название "Golden Rocket" — "Золотая Ракета". Ракета несколько раз демонстрировалась на различных автомобильных выставках в США, но больше всего его оценили на Парижском автосалоне 1957 года, где он вызвал самый большой интерес среди зрителей, спустя целых 18 месяцев после его первого показа — вероятно из-за отсутствия подобных концептов у Европейских производителей того времени.


    Гладкие линии и полная обтекаемость — главные черты в понимании красивого у людей в 50е. Ещё эти черты относились не только к машинам))


    Вид сзади, особые черты — маленькие плавники и двухсекционное стекло Экстерьер можно назвать "стандартным" для подобных концепт-каров, но безусловно абсолютно непохожим на серийные авто той эпохи. Как и другие концепты на шоу Motorama 1956, на Golden Rocket сильно повлияли темы авиации и освоения космоса. Его отличительный гладкий аэродинамический корпус был сделан полностью из легкого стекловолокна и отделан краской металлик цвета бронзы. Факелоподобные хромированные детали, устремленный вперед бампер, фары встроенные прямо в передние крылья и пропорциональные им широкие задние крылья придавали автомобилю внешние черты ракеты. К числу других выделяющихся особенностей относится обтекаемое ветровое стекло, которое уже стало общепринятым в автомобильном дизайне к середине 1950-х годов, менее заметные хвостовые плавники, по сравнению с теми же Ghia Streamline X 'Gilda' 1955 года или Chrysler Diablo 1957 года от того же концерна General Motors. Также, на этом концепте была впервые использована крыша с двумя сьемными элементами, позднее использованная в Chevrolet Corvette Stingray 1963 года.


    Обратите внимание на руль и расположение спидометра

    Интерьер "Ракеты" заслуживает отдельного внимания. Кожаная обивка была отделана синим и золотым цветами. Когда дверь была открыта, двухсекционная крыша автоматически поднималась так же, как двери крыла чайки Mercedes-Benz 300 SL. Сиденья поднимались на три дюйма и поворачивались по часовой стрелке (чтоб легче было выходить наружу) на 45 градусов, что также облегчало доступ обратно в салон. Одним из самых новаторских нововведений был руль с двумя спицами и спидометром по центру, который сгибался внутрь для облегчения посадки водителя, что сделало его одним из первых автомобилей с такой особенностью (подобное решение было часто использовано в концепт-карах 1970х, таких как Maserati Boomerang 1972го года). Футуристическая центральная консоль, рычаги и кнопки управления расположены так, чтобы было похоже на кабину самолета.


    Брошюра с описанием технических характеристик


    И ещё одна рекламная брошюра Сведения о мощности Golden Rocket довольно скупы. Известно лишь, что автомобиль был оснащен обновленным двигателем Rocket V8 c объемом 324 кубических дюйма, настроенным на выработку 275 лошадиных сил. Также, основываясь на фотографии салона, у Golden Rocket была автоматическая коробка передач, как и все другие автомобили на выставке Motorama. Сведения о других внутренних компонентах, к сожалению, более недоступны.


    Прототип Corvette, выпуск которого намечался только в 1958м году Golden Rocket оставил немалое наследние после себя — в раннем макете Corvette 1956 года, построенного около 1956 года, можно увидеть большое сходство с концептом Golden Rocket, видимых вплоть до задних крыльев и тонких хвостовых плавников. Однако это дизайнерское решение так и не вышло за рамки прототипа, и вместо этого вместо этого использовалась более традиционная конструкция.


    Chevrolet Corvette 1953 года


    Некоторое сходство с Корветом все-таки есть

    Семь лет спустя под руководством генерального директора General Motors Билла Митчелла дизайн двухсекционного заднего стекла позже появлялся на купе Corvette Stingray 1963 года. Это продолжалось только один модельный год, после чего стекло вновь стало сплошным из-за проблем с плохой видимостью, сделав это поколение Корвет одним из самых редких и самых желанных автомобилей 1960-х годов.


    Chevrolet Corvette Stingray 1963

    На данный момент, пока неясно, существует ли Golden Rocket сегодня. Обычная практика General Motors в 1950-х годах заключалась в том, что концепт-кары уничтожались после того, как они теряли свою "опережающую время" особенность технологий и дизайна. Однако, никаких свидетельств и подтверждений того, что Golden Rocket был уничтожен, продан или разбит нет, поэтому есть вероятность, что автомобиль, возможно хотя бы частично все-таки уцелел. Есть фотографии, свидетельствующие о том, что автомобиль все еще существовал еще в 1962 году. Как сообщается, автомобиль находился где-то в Нью-Джерси, однако слухи по-прежнему остаются неподтвержденными даже после тщательного расследования. Историк Motorama Дэвид У. Храм считает, что «Золотая ракета», наряду с другими потерянными концепт-карами, скорее всего, никогда не появится снова.


    Более поздняя фотография, сделанная внутри Центра дизайна GM в Уоррене, штат Мичиган, показывает автомобиль с синей краской.
    Справа Билл Митчелл глава отдела дизайна — приемник Харли Эрла

  11.   #10
    Информация Дополнительная информация

    Старожил

    По умолчанию Pontiac Club de Mer 1956

    Pontiac Club de Mer
    1956
    Двухместный, сверхзвуковой реактивный истребитель

    Прошу, Pontiac Club de Mer 1955 года:




    Подобно Oldsmobile Golden Rocket, Pontiac Club de Mer был специально спроектирован и построен для автомобильной выставки Motorama 1956 года концерном General Motors. Так как это был продукт компании GM, не удивительно, что и здесь Харли Эрл внес свой вклад в разработку дизайна, хотя ответственным за это был глава отдела дизайна Pontiac Пол Гиллиан. De Mer имел низкий обтекаемый кузов, в отличии от других, более крупных концептов, представленных в 1950х, как например огромный Chrysler Diablo, выпущенный годом позднее, или тот же Buick Le Sabre 1951 года. Более того, благодаря его техническим характеристикам, он даже проходил испытания на полигоне Bonneville Salt Flats, в надежде поставить новый рекорд скорости. Однако никаких подтверждений его рекордов нет.


    Вырезка из брошюры — этапы изготовления прототипа


    Pontiac de Mer в момент премьеры на шоу Motorama в 1956 году


    Pontiac Club de Mer и герой моего предыдущего поста Oldsmobile Golden Rocket на шоу Motorama в 1956 году

    Экстерьер Club de Mer примечателен формой своего кузова — низкий и полностью обтекаемый с одним большим задним "плавником", что есть прямой отсылкой к самолетостроению того времени. Сам кузов представляет из себя монокок из нержавеющей стали, два отдельных овалообразных ветровых стекла, похожих на те, что были на 1955 Lincoln Futura. Со стороны было похоже, будто кузов, фары и все остальные внешние детали были словно под аэродинамической "оболочкой", плавно вытекающей в задний "плавник". Стилизация окраски с двойными серебристыми полосами, была заимствована у другого концепта от Pontiac — Bonneville Special, представленного за два года до этого. Общий стиль кузова был похожим на сверхзвуковой реактивный истребитель, практически без выступов или любых выделяющихся элементов, кроме отверстий на передних краях обеих дверей и плавника. У автомобиля не было бамперов, что было также одной из особенностей ((Мистер Джером бы точно огорчился ). Но главной его чертой был очень низкий профиль, составляющий менее метра в высоту (около 990,6 мм)


    Этот концепт действительно похож на гоночный автомобиль и истребитель одновременно.
    (Обратите внимание на подкрылки. Эх, хорошо жить в сухом и теплом климате)



    Если бы не большой плавник, можно было бы увидеть сходство с Chevrolet Corvette C1


    Фото спереди — не сразу можно понять, что это автомобиль.

    Интерьер красного цвета Club de Mer был рассчитан на функциональность, чтобы больше соответствовать званию спортивного автомобиля, в отличии от более комфортных и роскошных серийных автомобилей Pontiac. поэтому, приборная панель была сдержанной, с треугольными рамками датчиков, установленных за рулевым колесом с тремя спицами, в стиле GT (Gran Turismo — что значит класс спортивных автомобилей для продолжительных гонок). Спидометр располагался сверху, а с другой стороны — меньший калибр, каждый из которых был помещен в собственный контейнер.


    Сравнительно простой, но утонченный салон

    Под капотом был установлен новый двигатель V-8 Pontiac, 287 OHV, который был представлен в годом ранее. Названный Strato Streak, он был самым мощным двигателем GM к 1955 году, что улучшило имидж Pontiac с появлением Bonneville, Grand Prix и GTO. Восемь цилиндров было достаточно, чтобы обеспечить мощность в 300 л.с. (220 кВт), что вместе с задним приводом и автоматической коробкой передач делали Club de Mer серьезным гоночным автомобилем, как для 50х годов прошлого века.


    Брошюра с ходовыми характеристиками

    К сожалению, дальнейшая история этого концепт-кара весьма печальна. По традиции GM, как устаревший прототип, Club de Mer был утилизирован в 1958м году. Тем не менее, производитель автомобильных моделек Revell, в годом позже выпустил игрушки Club de Mer размером 1:25, которые шли с водителем и пассажиром. Кроме того, модель с соотношением 1:4 все-же осталась, как напоминание о былых надеждах Pontiac, которой владел Джозеф Борц из Иллинойса, пока он не продал её знаменитому коллекционеру автомобилей Рону Пратту в 2007 году на классическом автомобильном аукционе Barrett-Jackson за $75 000.

    Также, ещё существует функционирующая реплика, построенная неким Марти Мартино на шасси Pontiac 1959. Сборка заняла три года, после чего он продал её за $100 000 на аукционе Barrett-Jackson в 2009 году в Аризоне.


    Сборка реплики


    Рисунок с упаковки игрушечной модели от Revell

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. раздел
    История в фото
    Ответов: 1
    Последнее сообщение:
    29.12.2018, 22:07
  2. История пиццы
    автор: Виктория Горобинская
    раздел
    Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение:
    05.04.2015, 14:16
  3. раздел
    Дизайн
    Ответов: 0
    Последнее сообщение:
    15.07.2013, 15:04
  4. раздел
    Рассказы, приколы и прочее
    Ответов: 0
    Последнее сообщение:
    15.10.2010, 13:15
  5. раздел
    Рассказы, приколы и прочее
    Ответов: 0
    Последнее сообщение:
    15.10.2010, 13:12

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •